четвер, 23 жовтня 2014 р.

Психология-это обман, манипуляция, хитрость, умение вертеть людьми и заставлять их делать что-либо в угоду вам и при этом чуть ли не в ущерб себе.

Психология - это обман, манипуляция, хитрость, умение вертеть людьми и заставлять их делать что-либо в угоду вам и при этом чуть ли не в ущерб себе.

Именно в таком ракурсе обычно люди воспринимают психологию и психологов. Когда я говорю о том, что изучаю психологию в ответ обычно слышу : «ты опасный человек; о, так ты все и обо всех знаешь; ну, что ты уже научилась манипулировать всеми вокруг?» и все в таком роде.
На самом деле тут две стороны медали, чтобы лучше объяснить я напишу на примере этикета.

Каждый из нас любит воспитанных людей, которые умеют себя вести, каждого из нас возмутит ,если человек начнет в ресторане есть руками спагетти или придя к вам домой закинет ноги в обуви на стул, хотя может быть для него это норма и в своем доме он делает именно так, но в вашем, согласитесь , вы такого не хотите. Находясь в обществе(социуме) есть общепринятые нормы, которых нужно придерживаться и всем нам нравится, когда это правило соблюдено. Психология является по сути тем же этикетом, только не в области того, как правильно есть спагетти, а в области души. В области того, как правильно, корректно вести себя с людьми, как уметь договариваться ( тут вспоминается известная фраза о том, что неважно ЧТО говорить, важно КАК), как общаться, как помогать, как реагировать на те или иные события, как управлять своими эмоциями и так далее.

Представим ситуацию. Есть Личность1, ей нужно получить визу, одним из условий получения является наличие документа о месте работы или учебы. Вот идет наша Личность1( еще и с угрюмым лицом, что чаще всего бывает, потому что нужно тратить на это время, а еще и какой-то козел по дороге подрезал) в кабинет методиста и говорит : « Слышь, документ мне напиши в посольство и побыстрее, ато время поджимает». Как вам такое? Согласитесь, выглядит не очень приятно, лично мне на месте методиста не хотелось бы для такого человека бросить все свои дела, которыми я занимаюсь и начать делать документ «ато время поджимает»,хотя в принципе, это моя работа, за которую мне платят деньги. Что мы имеем на исходе такой ситуации? Оскорбленного методиста, который теперь скорее всего точно затянет с документом и такую же неудовлетворенную Личность1, потому что время идет, время поджимает, а дело не делается.

А теперь представим, что наша Личность1 знает хоть немного психологию. И вот идет все та же Личность1, все за тем же документом, но при этом с лучезарной улыбкой на лице, так как думает о предстоящих приятных моментах, которые произойдут во время поездки , фокусирует свое внимание только на позитиве и ей совсем поэтому не в тягость выполнить для этого маленький пунктик по получению документа,
так как знает, что нельзя позволять другим людям и обстоятельствам( козлу, который подрезал) управлять собой, своим настроением, заходит в кабинет и обращается к методисту : «Добрый день, ( называет имя и отчество методиста, что тоже является важнейшим психологическим приемом), помогите мне, пожалуйста, с таким вот вопросом, знаю, у Вас очень много работы и важных дел ( подчеркивает при этом значимость методиста, ведь каждому человеку и дворнику и депутату одинаково хочется ощущать свою важность и значимость. Тоже один из пунктов, который можно узнать изучая психологию) , а я вам буду за это крайне благодарен (-на).» При этом еще желательно подарить методисту шоколадку или коробочку конфет. И сказать комплимент о том, какая у нее красивая юбка, прическа, глаза, неважно что, просто найти в ней что-то, что заслуживает комплимента. Только искренненого, а не надуманного. Что мы имеет в итоге вот такой ситуации? Удовлетворенный , сияющий методист, который бежит выполнять просьбу и довольную Личность1, которая быстро и своевременно решила свой вопрос. Все довольны, все счастливы, все добились своего.


Психологию можно сравнить с ножом. Нож –это и защита, и оружие, и орудие для приготовления еды( то есть приспособление для удовлетворения физиологической потребности-голода, первой необходимой ступени по иерархии потребностей Маслоу ).Выходит, что вещь и опасная и полезная, в зависимости от того как ее использовать. Точно так же обстоят дела и с психологией, все дело в том с каким умыслом вы ее используете. Если плохого умысла у вас нет( обмануть, подставить человека, схитрить), то выходит , что и плохого ничего в психологии нет. Так как умысел – одна из форм вины, нет умысла значит и нет вины, а нет вины выходит , что и преступления нет. Лично мне приятно смотреть на психологию, как на область знаний, которые помогут мне и другим лучше находить общий язык с кем-либо , уметь решать свои вопросы с пользой для себя и общества одновременно, жить и поступать таким образом, чтоб людям было комфортно со мной, а мне с ними, так как методисту и Личности1 во втором описанном случаи.
Так что , рассуждение «Психология - это обман, манипуляция, хитрость, умение вертеть людьми и заставлять их делать что-либо в угоду вам и при этом чуть ли не в ущерб себе.» надеюсь, теперь покажется вам довольно спорным и однобоким.




Немає коментарів:

Дописати коментар